История менеджмента



В разработанном УМК в системно-идеограммной форме изложены модули дисциплины «История менеджмента». Содержание учебных модулей тесно взаимосвязаны с государственным стандартом по специальности 080502 - «Экономика и управление на предприятии (таможне)», с электронными мультимедийными лекциями по дисциплине «История менеджмента», отдельными темами методического указания по самостоятельной работе студентов по курсу «Менеджмент».
    Целью изучения дисциплины является  – формирование у студентов грамотного управленческого мышления, раскрытие природы управления и этимология термина «менеджмент», выявления периодизации и социокультурных факторов, влияющих   на формирование менеджмента, изучения развития теорий и школ менеджмента, разнообразие национальных стилей менеджмента, а также этапы формирования и перспективы развития менеджмента в России




Разработанное автором электронное учебное пособие, с применением мультимедиа (multimedia) и интерактивного (interactive) принципов, является одним из видов электронных образовательных ресурсов нового поколения. Разумеется, все представляемые принципы и объекты пособия связаны логически, подчинены определенной дидактической идее и в тоже время имеют относительную самостоятельность в отдельном модуле обучения как завершенной единицы учебного материала.      
Целью разработки электронного учебного пособия является овладение студентами методологией исторического подхода при ознакомлении с природой и эволюцией менеджмента и методикой сравнительного социокультурного анализа в изучении особенностей менеджмента различных стран мира.
Главная задача - усвоение студентами знаний в области истории менеджмента. Электронное учебное пособие  содержит 7 модулей, каждый из которых состоит из описания понятия, содержания и путей развития в виде идеограммно – опорного изложения, то есть необходимого набора элементов модуля в виде текста, схем, видео, анимации и т.д., а также мини-кейсов, тестов и вопросов, написания эссе, аналитического обзора или дайджеста как форм самоконтроля знаний.
Отличительной особенностью данного учебного пособия являются: во-первых, материал построен  на автономно-модульном принципе обучения; во-вторых, учебный материал представляет собой синтез  - информации, практики и  контроля знаний с применением интерактивных технологий; в третьих, применен принцип электронной хрестоматии и гиперссылок  (I или подчеркнутого текста), а в конце электронного учебного пособия приведен интерактивный глоссарий терминов и понятий.